Рецессией десны называют патологический процесс, в ходе которого десневой край, вследствие каких-либо причин, убывает, оголяя корневые поверхности зубов или установленных ранее дентальных имплантатов.

Рецессия десны не является как таковым заболеванием, а скорее симптомом наличия какого-либо фактора вызывающего опущение десневого края.

В современной стоматологии принята классификация рецессий по шкале Миллера. Он выделяет следующие виды рецессий десны:

1. Рецессия в пределах прикрепленной десны
  2. Рецессия в пределах свободной десны
  3. Рецессии десны с сопутствующей потерей костного края вокруг зуба
    1. Без вовлечения соседних зубов (в области одного зуба) или с их вовлечением.
  4. Рецессии десны с выраженной потерей кости и неправильным положением зуба:
    1. Бывает локальная в области нескольких зубов и генерализованная

Рецессия десны

Проявления рецессий

При появлении рецессий пациенты зачастую обращают внимание на снижение эстетики за счет оголения шеек и корней зубов, появления черных треугольников между зубами, гиперчувствительность при приеме пищи, при смене температуры окружающей обстановки. Также в области шеек могут развиваться клиновидные дефекты и кариес корня.

Причины возникновения рецессий:

1. Неправильная гигиена полости рта (грубое трение при чистке зубов)
  2. Функциональная перегрузка вследствие неправильного прикуса
  3. Пародонтит
  4. Врожденные анатомические особенности:
    1. тонкий биотип десны,
    2. тонкий биотип альвеолярной кости
    3. высокое прикрепление мускулатуры
  5. натяжение уздечки

Профилактика развития рецессий:

Профилактика рецессий десны заключается в своевременном устранении причин развития этого процесса.

Рецессия десны лечение
Рецессия десны в запущенном состоянии

Рецессии десны у детей

Рецессии десны у детей также могут развиваться. В связи с периодом роста и формирования прикуса, эндокринными изменениями, ткани пародонта более подвержены воздействию внешних и внутренних факторов, поэтому требуется своевременное обучение гигиене, регулярный контроль и при необходимости устранение выявленных факторов вызывающих развитие рецессий.

Лечение рецессий

Задачей лечения является устранение причин, вызвавших развитие данного процесса, улучшение эстетики улыбки пациента и предотвращение развития каких-либо дополнительных осложнений.

Процесс устранение рецессий включает в себя несколько этапов:

1. Диагностика и выявление причины
  2. Налаживание гигиены полости рта у пациента (проведение профессиональной гигиены, обучение технике гигиены пациента)
  3. Хирургическое лечение рецессии десны (методики, применяемые при лечении, определяются в зависимости от каждого клинического случая, и направлены на перемещение мягких тканей в анатомическое положение, увеличение их объема, и восстановление утраченных мягких и твердых тканей пародонта)
  4. После завершения процесса заживления проводится стабилизация результата необходимым специалистом.

При лечении рецессии десны I и II класса возможно добиться полного восстановления тканей пародонта, в связи с сохранностью, окружающей зуб кости.

Рецессии III класса возможно частично закрыть при дальнейшей ортопедической коррекции прикуса и анатомической формы зубов.

При рецессиях IV класса восстановить полную анатомию и закрыть корень зуба невозможно.

В наиболее запущенных случаях, при выраженном пародонтите, оголении корней зубов и их подвижности требуется радикальное хирургическое лечение с удалением зубов и последующей имплантацией.

Помимо классической рецессии десны, ее апикальная миграция наблюдается при запущенном, не леченном пародонтите, а также после проведенного пародонтологического лечения в пожилом возрасте.

Если вы уже заметили первые признаки заболевания или вас беспокоят вопросы по поводу гигиены полости рта, записывайтесь на консультацию к специалисту нашего центра Давиду Назаряну.

Закрыть меню
ПОЗВОНИТЕ МНЕ