Гингивит – лечение заболевания у взрослых

Гингивит – воспаление десен,  при котором нет нарушения зубодесневого соединения. К главным симптомам относят  — отек, изменение контура десны.

Виды гингивита

Выделяют три вида гингивита:

Катаральный

Причиной катарального гингивита может являться прорезывание зубов, инфекционные заболеваниях. Человека беспокоит постоянное чувство зуда в области десен. Сопровождается кровоточивостью при чистке зубов и приеме пищи.

Гипертрофический

Заболеванию предшествует аномальное расположение зубов, травмировании коронками или неудачно поставленными пломбами. Заболевание также может появиться при эндокринных нарушениях. Основные симптомы: неприятный запах изо рта, кровоточивость, боль, разрастание тканей десны.

Язвенно-некротический

Появлению заболеваний способствует прорезывание зубов, инфекции, переохлаждения и другие факторы. Язвенно-некротический гингивит чаще развивается после катарального воспаления. При этом человек чувствует зуд и боль в деснах. Также появляется отек и воспаление. Поражение локализуется по десневому краю. Данные симптомы сопровождает неприятный запах изо рта.

Гингивит по распространенности делится на:

Генерализованный

Воспаление поражает альвеолярные отростки около всех зубов

Очаговый

Воспаление протекает местно около одного или нескольких зубов.

Причины гингивита

1)Зубной налет

2)Травмы при чистке зубов

3)Воспаление десен

4)Разрушение зубов при кариесе

5)Вредные привычки

6)Патологии прикуса

7)Пришеечный кариес

8)Ослабленный иммунитет

9)Гормональный дисбаланс

10)Заболевания (сахарный диабет, заболевания ЖКТ и др.)

Гингивит профилактика

Лечение гингивита

К главным методам лечения гингивита относят: удаление зубных отложений с помощью ультразвукового оборудования или механическим путем.

При язвенно-некротическом, а также при гипертрофическом гингивите необходимо хирургическое лечение.

Эффективно проводить противовоспалительную терапию, которую можно выполнить дома.

При остром гингивите полезны полоскания с различными препаратами.

Также делают аппликации из мазей и гелей на десну.

Гингивит у детей лечение

Лечение гингивита у детей также включает в себя удаления  налета с зубов и противовоспалительную терапию. Также использование гелей и мазей, таких как Холисал, Метрогил  Дента. Важно вовремя вылечить кариес у ребенка, так как кариес – источник инфекции, который в дальнейшем переходит на десны.

Гингивит у детей

Лечение гингивита в домашних условиях

Гингивит лечат достаточно долго, важно устранить воспалительный процесс в полости рта.  Обрабатывать десна нужно регулярно утром и вечером. С воспалительным процессом хорошо справляются мази и гели, также они обладают обезболивающим действием.

Выделяют несколько эффективных препаратов:

Метрогил Дента

Асепта гель

Холисал

Также отличным действием обладает антисептик хлоргексидин, которым следует полоскать ротовую полость.

Хороший эффект дают лечебные травы и эфирные масла. Например травы: календула, шалфей, зверобой. Для компрессов можно использовать каланхоэ и алоэ.

Из эфирных масел особенно действенным является пихтовое масло. Использовать его просто, смочить бинт и массировать десны. Процедуру повторять 2 раза в день.

Профилактика гингивита

Необходимо проводить правильную гигиену полости рта и чистить зубы 2 раза в день. После чистки пользоваться зубной нитью и полоскать рот антисептическими  растворами (например, ополаскиватели рта на травах).

Профилактика гингивита

И что особенно важно — регулярно посещать стоматолога и выполнять все его рекомендации, чтобы предотвратить развитие заболевания на начальной стадии. Если вам необходима консультация, записывайтесь в нашу стоматологическую клинику по телефону: